Цели: Расширить кругозор учащихся, обратить внимание на
трудное существование птиц зимой; прививать
любовь к природе и воспитывать гуманность, рассказать о пользе птиц, об их
охране.
Задачи: Познакомить с многообразием и особенностями зимующих
в наших краях птиц;
показать необходимость и способы
оказания помощи птицам зимой.
Оборудование: Рисунки детей о птицах, кормушки,
изготовленные руками детей; грамзапись «Голоса птиц», фотографии птиц, ноутбук,
презентация.
Ход классного часа
Ведущий. Как прекрасна ты, наша Родина! В любое время года ты
чаруешь глаз то пестрыми красками леса или золотой осени, то сказочной красотой
зимы или буйным цветением весны. Но любой самый красивый уголок природы остается мертвым, если его не
оживляют птицы.
(Детям предлагается закрыть
глаза. Звучит запись голосов птиц).
Ученик: Зимой птицам не до песен. Однако в январе уже можно слышать
песню клеста, а в феврале – большой синицы.
Ведущий: Голодно зимой в лесу и зверям и птицам. Особенно когда
после оттепелей
наступают морозы и деревья,
кустарники, остатки сухой травы и даже снег
покрываются ледяной коркой. Лед
прочно закупоривает укрытия, где прячутся
личинки насекомых. Птицам. Даже
таким проворным и шустрым, как поползень,
приходится туго. Не помогают ни
цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую
погоду прокормиться. Многие из
птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.
|