Цель:
- познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция;
государственные символы страны, герб, флаг, гимн;
- развивать интерес к истории России;
- воспитывать чувство гордости за свою страну.
Ход классного часа.
2 сл.Звучит песня: «С чего начинается Родина».
Музыка: В. Баснер Слова: М. Матусовский
1. Вступительное слово учителя:
- Действительно, а с чего, по-вашему, начинается Родина? (ответы)
- Никто не возьмется перечислить, что стоит за этим емким словом родина.
- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это место где ты родился, где ты живешь со своими родственниками, со своими друзьями.
- Как называется то место, где вы родились, где вы росли (ответы)
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: деревня или город, улица, дом, где он родился.
- Это его маленькая родина из множества таких уголков и
Состоит наша общая, великая родина.
Ученик читает стихотворение «Родина».
Ученик 1.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Ученик 2.
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Ученик 3.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Ученик 4.
Если скажут слово “родина”
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Ученик 5.
Иль луга от жарков оранжевые
Золотистые поля…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
3 сл.- А как называется наша Родина? (Россия)
Песня исполняется детьми.
|